Статьи и публикации

Наш новый сайт: www.metall.ekatr.ru


На главную страницу

Автофургоны в вопросах и ответах
Автор:
№ 6 (69) от 09 июня 2009, в рубрике: Транспорт

От чего зависят материалы и способ производства автофургонов?

Материалы и способ производства автофургонов определяются тем, какое назначение они должны будут выполнять. Выделяют три основных типа автофургонов - промтоварные, изотермические, из сэндвич-панелей.

Для достижения максимального срока службы надо обратить особое внимание на выбор материала для производства автофургонов и для их внешней обшивки, на которую придется максимальное воздействие окружающей среды.
Для производства автофургонов применяются такие материалы, как ламинированная фанера, армированный пластик, алюминий, оцинкованная и нержавеющая сталь. Пол фургона обычно изготавливается из оцинкованной или крашеной стали, фанеры (сетчатой или крашеной), возможно использование клеевой заливки с добавлением кварцевого песка, рифленого алюминия (рифление затрудняет сдвиг перевозимого груза), автолина и других материалов.

Как собирается фургон?

Сначала сваривается жесткий каркас из профильной трубы, стальных уголков или гнутого профиля, затем к нему привариваются листы металла или крепятся листы фанеры.
Отдельно стоит отметить использование деревянного бруса в производстве основания и каркаса автофургонов. Такая конструкция считается менее надежной, т. к. под воздействием нагрузки дерево может рассыхаться и растрескиваться.
Каркасные модели отличаются большим числом т. н. мостиков холода - сквозных заклепок, отверстий и т. д. И даже применение утеплителя в этом случае не решает проблему - остаются воздушные зазоры, что приводит к выпадению конденсата, потере теплоизоляционных свойств и коррозии обшивки. Из-за повышенной подвижности такого фургона со временем мостики холода растут, а утеплитель отслаивается от обшивки.
У настоящего изотермического фургона толщина утеплителя должна быть от 30 до 100 мм, одинаковое исполнение крыши, стенок и пола, внутренняя обшивка (рис.1). При бескаркасном способе производства автофургонов можно избежать мостиков холода и обеспечить надежную конструкцию с постоянной температурой внутри фургона. При точном исполнении угловых стыков такие кузова служат дольше каркасных. Кроме того, конструкция панели исключает попадание влаги в стыки. Сэндвич-панель нуждается в наружной и внутренней обшивке.

Какие существуют способы наружной обшивки фургона?

При выборе наружной обшивки фургона следует особое внимание уделить способу окраски.
Самый дешевый вариант в производстве автофургонов - лакокрасочное покрытие стали - требует регулярного подкрашивания и обладает плохими показателями на возможность отслаивания, осыпания и растрескивания на морозе. В худшем случае на автофургоне появятся ржавые пятна. Современные автоэмали - недорогой и более стойкий вариант.
Оцинкованное покрытие не требует подкрашивания, но очень требовательно к качеству и толщине покрытия. Оцинковка низкого качества может отслаиваться и привести к появлению ржавчины.
Оцинкованная сталь в заводских условиях обрабатывается горячим способом. В обезжиренную оцинкованную сталь впекается полимер, и все покрывается лаком. Такую обшивку называют плакированным металлом. Матовая поверхность изготовленного автофургона предупреждает блики, а универсальный белый цвет идеален для нанесения рекламы. Этот материал имеет очень высокие антикоррозийные показатели, устойчив к действию химикатов.
Порошковая окраска стали обеспечивает превосходный внешний вид и значительно повышает антикоррозийные свойства металла, тем самым, продлевая срок службы фургона на долгое время, избавляя от дорогостоящего ремонта. Такое покрытие устойчиво к воздействию соли и влаги, менее подвержено сколам и царапинам.
Кроме того, в качестве наружной обшивки при производстве автофургонов может применяться специализированный армированный пластик с очень высокими показателями прочности и новый уникальный материал пластик-алюминий (армированный пластик с вплавленным в него алюминием) для значительного облегчения конструкции.
Наружная обшивка из ламинированной фанеры пришла в Россию из Финляндии. Ламинированная фанера - это фанера, покрытая пленкой, устойчивой к воздействию окружающей среды. Фургоны из ламинированной фанеры красивые и надежные. Сама ламинированная фанера не только обеспечивает жесткость каркаса, но и обладает определенными теплоизоляционными свойствами, что немаловажно при перевозке некоторых грузов. Ламинированная фанера более устойчива к механическим повреждениям, чем тонколистовой металл. Однако эпоксидной смолой пропитывают только верхние слои фанеры. Поэтому при интенсивной эксплуатации в условиях повышенной влажности фанера начинает покрываться темными пятнами от воды и даже отслаиваться. При движении автомобиля, от вибрации, отверстия под болтами в фанере разбалтываются и болты вываливаются, поэтому некоторые изготовители стали для крепления фанеры к рамке фургона применять специальные винты с самоврезающимися гайками.

Каковы особенности конструкции внешней обшивки автофургонов?

Внешняя обшивка – обрамление включает внешнюю часть каркаса фургона и обрамление дверных проемов. При производстве автофургонов отличных результатов достигают при использовании алюминия или нержавеющей стали, которые не подвержены коррозии даже при сильных механических повреждениях. Для дверей нередко применяют эластичные резиновые уплотнители, не дубеющие на морозе и не расплывающиеся на жаре. Толщину двери нередко делают больше, чем у стенок автофургона. Для надежности петли должны иметь максимальную площадь соприкосновения с поверхностью двери. Ось петли должна быть надежно законтрена гайками и сваркой или другим механическим способом, исключающим удаление оси для снятия двери. Штанговых запоров может быть один или два, второй вариант предпочтительнее. Двери фургона в закрытом состоянии должны упираться в порог пола, что уменьшает разбалтывание дверей во время движения автомобиля.

Есть ли требования к шасси фургонов?

Фургон крепится к раме автошасси посредством подрамника с помощью болтовых соединений. Подрамник - самый нагружаемый элемент, поэтому к нему предъявляются особые требования по прочности. А самый простой вариант - две деревянные либо металлические (швеллеры) балки, разнесенные на ширину рамы автомобиля. Помимо грузового автошасси фургон может быть смонтирован и на полуприцепе.

Для продления срока службы фургона рекомендуется провести антикоррозийную обработку фургона (аналогичную антикоррозийной обработке днища и рамы автомобиля).
Ширина фургона, конечно, больше ширины рамы, но не может превышать 2,5 м (по ГОСТу). Как правило, самые крупные модели монтируются на четырехтонные шасси (рис.2). На малотоннажные грузовики ставятся модели шириной до 2 м . Длина фургона определяется грузоподъемностью задней оси и размером свеса, который не должен превышать безопасного значения. Сзади и по бокам фургона, на тяжелые фургоны обязательно ставятся противооткатные устройства (балки), в т. ч. защищающие и бензобак.

Как учитываются при изготовлении индивидуальные требования заказчика?

Размеры кузова могут быть изменены. В жилой фургон по желанию заказчика могут быть встроены дополнительные двери, окна различного дизайна, мебель, стеллажи, элементы для фиксации груза. При необходимости автофургон разбивается на два (четыре) отсека перегородками, не достающими до пола и потолка на 100- 200 мм. В фургоне может быть установлено любое оборудование: холодильное, отопительное, гидроподъемники, грили, печи, мойки и др. Электрооборудование обычно включает плафон освещения (с выключателем в кабине водителя) и сигнализацию открытого положения двери.
Фурнитура (запирающие штанги, упоры, петли, замки и ручки на фургон) может быть отечественной или импортной, из нержавеющей или оцинкованной стали. Хорошее качество фурнитуры существенно улучшает внешний вид и продлевает срок эксплуатации.

На заключительной стадии производства автофургон, как правило, принимается контролером ОТК. Производится предпродажная чистка, полировка и проверка всех болтовых соединений, проверка дверей в нагруженном состоянии.

По материалам //pricep.centrttm.ru

Фоты из ТС №12, 2006, статья О.В.Никитина «Сохраним температуру»

 

 

Металлические изделия, предназначенные для армирования железобетонных конструкций

ИзображениеАрматура
Арматуру относят к продукции сортового металлопроката, с помощью которой производят строительные детали и армируют железобетонные конструкции. Для изготовления арматуры используют специальную сталь, которая обладает высокой прочностью, пластичностью и повышенным порогом усталости металла.

Специалисты стальную арматуру, изготавливаемую из низколегированной и углеродистой стали, подразделяют на холоднотянутую проволочную игорячекатаную стержневую арматуру.

Большим спросом пользуется стержневая стальная арматура, представленная на современном рынке круглыми профилями длиной от 6 до 12 м. По типу поверхности арматуру производят с гладким ипериодическим профилем. Чаще всего встречается кольцевой исерповидный рисунок профиля. Последний профиль является стойким к разрывным нагрузкам, поэтому его можно встретить в тонкостенных и предварительно напряженных конструкциях. Кольцевой профиль, обладающий высокой зацепляющей способностью, предназначен для массивных конструкций из железобетона.

В зависимости от физико-механических свойств строительную арматуру делят на 6 классов от а1 до а6:
  • Диаметр от 6 до 40 мм имеет арматура класса а1, изготовленная из стали Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, иарматура а3, для производства которой используют сталь 35ГС, 25Г2С.
  • Из стали 35ГС, 25Г2С изготавливается арматура а2, имеющая диаметр от 10 до 40 мм.
  • Арматуру класса а4, имеющую диаметр от 10 до 18 мм, производят из стали 80С, а для производстваарматуры а5 и а6 используют марки стали 23Х2Г2Т, 22Х2Г2АЮ, 22Х2Г2Р, 20Х2Г2СР.

Арматура класса а1 подходит для армирования стен, построения многоэтажных домов и промышленных зданий.Арматура а2 повышает эффективность сцепления арматурных стержней с бетоном. Наибольшим спросом пользуется арматура а3, потому что она легко сваривается. С помощью периодической арматуры а3 фиксируют бетонные стяжки при монолитном строительстве. Арматура класса а4 и вышестоящих классов используется в роли напрягаемой, но технические особенности прута класса а4 позволяют его применять и для ненапряженных конструкций. Сталь, служащую для изготовления арматуры класса а4, предпочтительней использовать для стыковки обжатой обоймы. Горячекатаная сталь класса а5 и а6 (еще такой класс называют АТ800) имеет плохую свариваемость, поэтому арматуру такого класса используют для производства длинных конструкций.

 

 

 

Профили сортового проката

ИзображениеПроизводство сортового проката
Создание новых отраслей промышленности и развитие машиностроения вызывают необходимость расширения сортамента и увеличения производства дефицитных видов проката. Поэтому сегодня производят разнообразные виды проката, которые отличаются не только размерами, но и формой поперечного сечения. Несмотря на то, что сортамент прокатных изделий весьма обширен, можно весь прокат поделить на четыре группы: листовой, сортовой, трубный и специальные виды проката (колеса, периодические профили и др.).

Наиболее разнообразным является сортовой прокат, представляющий собой металлические изделия разнообразных сплошных поперечных сечений. Профили сортового проката в силу высокой функциональности, надежности и длительному сроку эксплуатации имеют большую сферу применения. Они активно используются в строительстве, сельском хозяйстве, энергетическом и нефтегазовом комплексе. Особой популярностью данный вид металлопроката пользуется в монолитно-каркасном строительстве для возведения сложных инженерных конструкций: стальных мостов и длинно-пролетных перекрытий. Кроме того, сортовой прокат используют в качестве заготовок для различных деталей. Например, из шестигранного прутка делают болты и гайки. Из круглого проката на токарных станках вытачивают цилиндрические детали.

ИзображениеCортовоq прокат
Профили сортового проката могут быть простыми или фасованными. К первому профилю относят изделия в виде квадрата, круга и полос плоского сечения. Изделия фасованного профиля имеют разные типы поперечного сечения. Например, к таким изделиям относятся швеллеры, двутавровые балки, железнодорожные рельсы, профили угловые, шестигранные, а также изделия сельскохозяйственного машиностроения, электропромышленности и др.

Профили сортового проката имеют разные размеры: крупные, средние и мелкие. К первым, например, относят круглую сталь диаметром 80-250 мм, колонные профили высотой до 1000 мм и специальные широкополочные двутавры. Швеллер высотой от 100 до 300 мм и стальные периодические арматурные изделия вошли в число средних профилей. Мелкие размеры имеют, например, швеллеры №5-8 и периодические арматурные профили №6-28.

Сегодня все профили сортового проката производят на прокатных станках по технологии горячей или холодной прокатки. На рельсобалочных, крупно-, средне-, мелкосортных и проволочных станах изготавливают, например, круглые заготовки, балки и рельсы. Различные изделия производятся на соответственных станках, с помощью которых изготавливают металлоконструкции в своем размерном интервале. При производстве весь сортовой прокат проходит жесткий контроль качества, определяющий его конструктивные и технологические характеристики, которые должны отвечать всем параметрам качества. В последнее время расширяется производство профилей сортового проката, что приводит к появлению новых металлических изделий.

 


Безграничное применение металлопроката

ИзображениеМеталлопрокат
Не секрет, что рынок металлопроката очень конкурентный. Практически каждый день появляются новые компании, специализирующиеся на металлопрокате. Сложившаяся ситуация объясняется тем, что в настоящее время практически ни один вид промышленности не может обойтись без металла. Кроме всех видов строительства, в большей или в меньшей степени металлические изделия используются в пищевой промышленности, водоснабжении и газоснабжении. Металлопрокат охватывает большое количество различных изделий: уголки, трубы, стальные листы и т.д.

С помощью различных способов обработки металлопрокату придается любая форма в зависимости от применения, что позволяет процесс строительства или производства сделать быстрым и менее трудоемким.

Традиционно металлопрокат делят на холоднокатаный и горячекатаный. При холоднокатаном прокате температура прокатки ниже температуры рекристаллизации, а при горячекатаном – наоборот.

Также весь металлопрокат классифицируют по типу материала. Например, из чугуна и стали производится черный металлопрокат, а к цветному относят изделия из латуни, олова и других цветных металлов. Из нержавеющей стали производится особый вид металлопроката.

Весь сортамент металлопроката в себя включает несколько различных профилей, отличающихся размерами и формами:
  • В сортовой металлопрокат входят: катанка, арматура, балка, квадрат, круг, стальная полоса и др. Данный вид проката, как правило, используется для производства труб, а также для изготовления гаек, болтов, деталей машин и т.д.
  • ИзображениеМеталлопрокат
  • Фасонный металлопрокат – это швеллер, стальной уголок и двутавровая балка. Изделия фасонного металлопроката применяются в строительстве и автомобильной индустрии.
  • С помощью листового металлопроката производят суды, летательные аппараты и т.д. В такой металлопрокат обычно включают все виды стальных листов, например, гофролисты и профнастил.
  • Художественный металлопрокат представляет собой выгнутые, прокованные и скрученные прутья, которым можно придать любую форму. Художественный металлопрокат представлен на современном рынке декоративными металлическими изделиями, спрос на которые постоянно растет.
  • Несмотря на высокую стоимость цветного металла, он незаменим в военной промышленности, энергетике, изготовлении товаров бытового назначения и других областях, где важны свойства цветных металлов.
  • Свои позиции на рынке укрепил черный металлопрокат, использование которого распространено в области гражданского строительства. Также черный металлопрокат незаменим при производстве всех видов техники и инструментов. Одним из наиболее востребованных наименований черного металлопроката остается арматура, необходимая для армирования железобетонных конструкций при возведении зданий. Именно она повышает прочность всего сооружения.
  • Широчайший спектр использования и у нержавеющего металлопроката. Нержавейка применяется для изготовления автомобилей, станков и бытовых приспособлений. Например, нержавеющая труба незаменима в химической промышленности и электроэнергетике. Нержавеющая сталь активно используется в пищевой промышленности для изготовления оборудования, которое предназначено для транспортировки и хранения продуктов. Кроме того, нержавеющий металлопрокат используется в медицине.

Безграничное применение металлических изделий привело к тому, что сегодня человечество не представляет своего существования без них.
Источник: http://www.biznesurfo.ru/stories/66.html

 

 

 

06.07.2011

Ашинский метзавод в 1-м полугодии увеличило выпуск продукции на 29,39%

ОАО «Ашинский металлургический завод» в январе-июне 2011 г. увеличило выпуск товарной продукции на 29,39 % до 8 млрд 720 млн 816 тыс руб, что также больше плана на 0,9%. В сопоставимых ценах рост составил 6,9 %.
Производство стали в натуральном выражении выросло на 12,99 % до 390 тыс 859,9 тонны, что на 0,9 % меньше плана, в том числе в виде слябов (литая заготовка для производства проката/ на машине непрерывного литья заготовок - на 15,49 % до 383 тыс 66,5 тонны (минус 0,2% к плану). Экспорт слябов составил 32 тыс 834,4 тонны (минус 34,3%).
Выпуск товарного проката вырос на 4,5 проц до 312 тыс 151 тонны (минус 0,7 %). Реализация толстолистового проката увеличилась на 15,07 проц до 292 тыс 361 тонны (минус 4,3 %). Производство товаров народного потребления выросло в сопоставимых ценах на 4,1%, в действующих ценах на 9,31% до 373 млн 879,5 тыс руб (+3,1 %).


Источник: www.prime-tass.ru

08.02.11 / Обзор ситуации на рынке металлопроката на февраль 2011 г

Текущая ситуация на рынке ЦФО РФ

 

Благоприятная ситуация на внешнем рынке и рост себестоимости производства позволили отечественным производителям реализовать существенное повышение цен на металлопрокат на февраль и планировать дальнейшее повышение в марте. Трейдеры в свою очередь также повышают рыночные цены на металлопрокат. Отметим, что на текущий момент трейдеры лишь частично реализовали проведенное производителями повыше


×
OOO "Гермес"